Привилегия это исключительное право, недоступное для большинства – монополия на определенный род деятельности, юридическая неприкосновенность, сословное право на насилие, полученное с рождения, и так далее. Суть понятия сводится к тому, что определенный субъект имеет исключительные права, которые делают его как фактически, так и юридически “равнее” других. В наше время юридических привилегий осталось немного, и все они сводятся к государственным экономическим монополиям, патентам или иммунитету чинов.
Часто привилегиями несправедливо называют льготы, как компенсационные преимущества, а еще чаще – реализацию обыденных прав и свобод в их полном объеме. Действительно, последнее доступно очень немногим, в основном в связи с декларативным характером права. Однако даже при таких раскладах назвать привилегией реализованное право на свободу перемещения, образование, жилье и труд – крайне печальное заблуждение. Обеспеченный трудящийся не виноват перед безработным в том, что его профессиональные качества в данный ценятся выше. Так же не виноват перед бездомным тот, у кого есть собственное жилье. В данных случаях ответственность перемещается на более везучих товарищей по несчастью, в то время как настоящий злодей хохочет от жадности, сидя на своем золотом унитазе.
С гендерными привилегиями дело обстоит похожим образом. К примеру, сложно спорить с тем, что женщины, как правило, не могут реализовать своего права на личную безопасность, труд и его защиту в той же степени, что и мужчины. Но считать мужчин из-за этого априори привилегированным сословием – значит вульгаризировать всю проблему. Мужская привилегия состоит в молчаливом согласии с фактическим правом на насилие по отношению к женщинам. При этом далеко не каждый мужчина пользуется этим правом, и тем более не каждый знает о том, что оно есть. Внутри мужского гендера уже имеюься свои разновидности, которые не имеют общего согласия по поводу права на насилие.
Учитывая подверженность насилию и молчаливое терпение со стороны обоих гендеров, мы приходим к выводу, что проблема привилегий не сводится к простым формулам, вроде “мужчины – полноправные насильники”. Привилегия власти и насилия не предоставляется всем без исключения мужчинам от рождения. Она либо завоевывается во внутригрупповой борьбе, либо предоставляется в качестве наследственного статуса.
При этом ни первое, ни второе не гарантирует пожизненного действия этой привилегии. Она без конца разыгрывается между потенциальными пользователями по той простой причине, что для эффективности системы много насильников не нужно. Нужно много жертв. Механизмы воспроизводства патриархата уберегают систему от перенасыщения вожаками.
Бороться против привилегий и привилегированных нужно, если речь идет о безнаказанном насилии и нарушении чужой свободы. В том случае, когда “привилегии” дают дополнительные возможности – их просто нужно распространить на всех.
тов. Свекла
Мужская привилегия состоит в молчаливом согласии с фактическим правом на насилие по отношению к женщинам. При этом далеко не каждый мужчина пользуется этим правом, и тем более не каждый знает о том, что оно есть.
Но оно есть
Привилегия власти и насилия не предоставляется всем без исключения мужчинам от рождения.
Если речь о власти и насилии над женщинами – разве не предоставляется?
И женщинам не легче оттого, завоевано ли это право “во внутригрупповой борьбе” или само приползает.
позорище просто такой текст на анархафем сайте выкладывать