“Дорогие мои генитальные картографы, вашему вниманию будут представлены драконы и морские чудовища, и у нас есть чему поучиться, тыча в них”. – Fucking Trans Women # 0
Я читала много зинов (самиздатных журналов – прим.перев.) в своей жизни, и большинство из них мне нравилось. Не знаю, могу ли я честно сказать, что хоть один зин повлиял на мою жизнь так, как Fucking Trans Women # 0. Его выпустила в октябре 2010 года Мира Беллвезер. Fucking Trans Women оказал существенное влияние на мое понимание того, как в целом может выглядеть сексуальность квир-женщины, и рассмотреть потенциал моей собственной как сексуальности квир-транс-женщины.
Беллвезер в FTW задает ряд вопросов, которые варьируются по своим масштабам и научности от “Как ты трахаешь кого-то?” до “Какие нервы проходят через гениталии транс-женщины до операции, и как все четыре из них можно стимулировать за раз?” Ответы сопровождаются доходчивым повествованием и собственными рисунками автора.
Прежде всего, я думаю, стоит объяснить, насколько этот зин свеж и необходим: попросту не существовало рисунков или информации о некоторых половых актах и о том, как используются определенные части тела, которые Беллвезер исследует в FTW, так что ей пришлось рисовать их самостоятельно.
То, что фокус зина был на телесном до- и не- оперированных транс-женщин, и на том, как эти тела движутся в постели, стало откровением. Чтение FTW стало, возможно, моим первым шагом в понимании строения органов транс-женщин вроде меня. В понимании телесности не как недооформившихся проектов или тревожных видений, но как изначально несущих в себе способность быть красивой, потенциал того, чтобы быть сексуальной и секси. Из этого журнала я также узнала о паховой ветви нерва, о которой забавно говорить и тихо в постели, и громко – в общественных местах .
В течение многих лет у меня накопилось много вопросов для Миры, и в конце концов я решила ей их задать.
Как бы вы коротко охарактеризовали Fucking Trans Women?
Fucking Trans Women это, по своей сути, практическое руководство, а конечным результатом, которого с его помощью можно достичь, является хороший секс.
Я хотела сделать акцент на физиологических фактах о наших телах. Мы должны создать простой и всем понятный язык в терминах, наподобие “это место имеет множество нервов, проходящих через него. Эта часть любит нажим, эта часть любит поглаживание, эта еще одна часть может сделать X, Y и Z”. Если вы рассматриваете секс на концептуальном уровне, я думаю, вы обнаружите, что он приносит не так много удовольствия, как вам хотелось бы. Чтобы иметь хороший секс, я думаю, мы должны признать наши тела, привыкнуть к ним как они есть, и научиться жить в них. Другими словами, быть имманентными, а не трансцендентными.
Одной из причин появления этого зина стало то, что мне реально надоело объяснять свое тело любовникам в то время, которое мы должны были тратить на секс. Когда одна из моих любовниц сказала, что хотела бы инструкцию для моего тела, я восприняла это довольно буквально.
В зине 80 страниц, и даже учитывая это, есть еще так много, о чем можно поговорить.
Определенно. Один из аспектов, которые заинтересовали меня в вашем зине, было то, как много намеков вы оставляете о темах, к которым вы хотите вернуться в будущем. Например, одна из моих любимых строчек во всем зине была на самом деле написана на полях введения: “мы имеем право заниматься сексом без того, чтобы он становился уроком гендерных исследований”. Не могли бы вы объяснить эту строчку детальнее?
Очень многое из того, что я читала о сексе и что я видела вокруг, снова и снова, до тех пор, когда это уже совершенно бесполезно, говорит о важности одной вещи: коммуникации. Да, коммуникация важна. Да, нам нужно учиться разговаривать о наших телах. Но одна из наиболее распространенных проблем, о которых я слышу от других транс-женщин, – это чрезмерное осмысливание всего и чрезмерная занятость телом, вместо того чтобы действительно получать удовольствие от секса.
У меня есть своего рода мантра, которую я повторяю себе: если вы в своей голове – вы не в своем теле.
Чем больше вы озабочены или даже одержимы тем, каким образом вы НЕ взаимодействуете со своим телом, тем меньше вы сможете наслаждаться теми способами, или даже просто воспринимать те способы, которыми вы ВСЕ-ТАКИ взаимодействуете со своим телом.
Могу себе представить, что некоторые транс-женщины, читавшие ваш зин, чувствовали, что они контактируют с телами не так, как вы контактируете с вашим, особенно когда речь идет о терминологии для определенных частей тела. Звучала ли в адрес Fucking Trans Women какая-то критика по этому поводу?
Да, одно замечание в адрес Fucking Trans Women, по сути, и было: “мое тело работает не так”. Но не думаю, что я как-то претендовала на то, чтобы описывать опыт всех транс-женщин, так что я просто отвечала этим людям что-то типа: “Хорошо”.
Например, у меня есть раздел о маффинге. Я слышала от некоторого количества транс-женщин, что это просто не их, – и это совершенно понятно и хорошо. Мне как-то все равно, и я не пытаюсь пропагандировать, чтобы у каждой из нас был маффинг, но я очень рада слышать от других транс-женщин, что они получили от него много удовольствия.
Вспоминая все это сейчас, я вижу некоторые места, где я немного осторожничала, говорила немного аккуратнее, чем хотела бы теперь. Я бы назвала пенис пенисом, член членом. Я защищаю то, что говорила в его адрес, иногда ощущаю его скорее клитором, но часто бывает и так, что мне комфортно иметь пенис. Это нормально.
Не у всех так, но у меня так.
Конечно, у нас у всех по-разному. Кое-что из лучших, на мой взгляд, частей Fucking Trans Women служит путеводителем по телу, с которым не многие знают что делать, особенно потому, что эти путеводители и тела могут выглядеть очень по-разному. Я попадала в эту ситуацию довольно много раз за эти годы, особенно до чтения вашего зина.
Например?
Люди спрашивали: “Так что же тебе нравится, где тебя потрогать?”, – а я могла ответить только: “Я не знаю. Не имею ни малейшего понятия”. Мне не хватало сексуальной агентности в это время, потому что не хватало того знания, которое с необходимостью предшествует агентности.
Звучит знакомо. Мы, как транс-женщины, часто думаем о наших телах в очень метафорическом смысле, а иногда и в инструментальном: как будто мы водим или пилотируем его, а не живем в теле, не являемся его частью.
Я думаю, именно поэтому секс потенциально настолько важен для транс-женщин: хороший секс может дать ощущение действительного присутствия в своем теле, а ведь быть транс-человеком отчасти означает не испытывать присутствия и воплощения в той мере, в которой нам бы хотелось. Допустим, не все транс-женщины заинтересованы в сексе – но для тех из нас, кто заинтересован, это однозначно может придавать сил, если все получилось, как надо.
Я думаю, это одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы чувствовать себя более объединенными, более цельными, более здоровыми как женщины.
Учитывая, в какой степени наши тела сталкиваются с (обычно отрицательными) представлениями общества о нас, мне нравится, как слово “fucking” в Fucking Trans Women одинаково хорошо работает и как глагол, и как прилагательное. В первом значении Fucking Trans Women работает как инструкция по использованию, как “езда на мотоциклах”, “флирт с милашками”. Во втором значении Fucking Trans Women отражает возможное восприятие того, что мы, как транс-женщины, трахаемся таким образом, который поддерживает, а не разрушает, нашу агентность и нашу телесную независимость. Эта наша беседа о том, как трахаются транс-женщины, происходит в очень запутанном контексте. В публичном обсуждении того, что транс-женщины делают в постели, редко используют тот словарь и ту грамматику, которую используем мы.
Основные варианты восприятия нас как сексуальных существ очень хорошо передает фраза “злые обманщики и аферисты” – название текста Талии Мэй Беттчер. В большинстве средств массовой информации нас либо изображают сексуальными хищниками, которые охотятся за ничего не подозревающими мужчинами (отсюда “trap” (“ловушка” – прим. перев.) – отвратительное оскорбление, которое бросают тем из нас, кто, в основном, совершают переход в женщин или приравниваются к женщинам), или же на нас смотрят сверху вниз как на объекты жалости – на тех, кто совершает или не смог совершить переход в женщину, кто, вероятно, ВООБЩЕ не мог жить половой жизнью.
Мне нравится думать об этом как о конструкте евнух / извращенец. Нас не представляют одним либо другим, – обычно, как ни парадоксально, обоими одновременно.
У нас для этого есть словарь, в том числе слово “трансмизогиния”. Думаю, это важный стереотип, о котором надо знать и с которым надо бороться. Можно сказать, что FTW – это непрямой ответ отрицательному восприятию нашей сексуальности просто по факту существования: вместо того, чтобы фокусироваться на том, как мы относимся или не относимся к предполагаемой сексуальной или биологической норме, FTW фокусируется на НАШИХ телах, на НАШЕЙ половой жизни. Тем не менее это не основная цель создания Fucking Trans Women, как минимум не прямая цель. Меня больше интересует наша реальная половая жизнь, чем то, как ее изображает пресса, в основном невежественная и трусливая. Я хотела обсудить те аспекты нашей сексуальности, которым почти никогда не уделяют внимания средства массовой информации: поговорить о тех из нас, кто любит секс с другими женщинами, транс- и другими, и о некоторых трудностях (а также уникальных удовольствиях) транс-женщин, которые занимаются сексом с цис-женщинами.
Я думаю, первый шаг в том, чтобы трахать транс-женщин или быть транс-женщиной, которая с кем-то трахается, – это понять, что мы иннервируемся по-другому, что мы фундаментально отличаемся от мужчин.
Я была очень скептична в этом вопросе, потому что не хотела верить, что мужское и женское тело настолько разные. Мне пришлось понять, что гормоны влияют на все наше тело, от кожи до сердца, от мозга до гениталий, и в этом смысле мы РАЗИТЕЛЬНО отличаемся от любых мужчин.
У нас такие же нервы, как и у любого другого, включая цис-женщин, но, мне кажется, наш мозг интерпретирует их сигналы по-другому. В конце концов, наш субъективный опыт не очень-то совпадает с опытом цис-мужчин.
Органы транс-женщины – другие, и наша сексуальная жизнь – другая, поэтому, я думаю, было бы правильным, на самом деле, думать об этом с точки зрения нашего сходства с другими женщинами, перемежающегося с несколькими известными различиями.
Какие сходства приходят вам на ум?
Структуры пениса и клитора, например, очень похожи, и распределение нервых окончаний примерно такое же, что бы вам ни понарассказали в “Монологах вагины”: у нас столько же нервных окончаний, просто они шире расположены.
Для кого написан FTW? Только для транс-женщин или и для тех, чьи тела отличаются от наших?
Я думаю, что FTW нужно читать ВСЕМ. Транс-женщинам, цис-женщинам, всем разновидностям мужчин, вообще всем. Даже если вы не транс-женщина, даже если вам совершенно не интересно трахать транс-женщин, я думаю, что его тем не менее стоит читать: в нем есть многое о сексе в целом, а не только о том, как происходит секс у транс-женщин.
Его следует читать, чтобы получить некоторое представление о том, что происходит с вашими знакомыми транс-женщинами. Его следует читать потому, что в нем много говорится о — да, я все-таки использую это страшное слово — фаллоцентризме. И даже при том, что акцент делается на органах, которые несколько отличаются от ваших, все равно, по большому счету, сходства больше, чем различий. Но то, как интерпретируются сигналы этих общих нервов и частей тела и как изменяется чувствительность от гормонов, – это для нас уникально. Знать, где ваши собственные “кнопки”, на самом деле, просто необходимо, и, по правде говоря, у всех нас их гораздо больше, и они гораздо более разнообразны, чем мы обычно думаем.
Не считая того основного распространенного способа восприятия, когда люди часто сравнивают нас с цис-мужчинами, а не с цис-женщинами, есть ли другие цис-концепции, о которых вы бы хотели поговорить?
Что транс-женщины любят заниматься сексом только в каком-то одном варианте. Нам нравится разнообразный секс, и некоторые его виды уникальны или просто лучше всего подходят для наших тел.
Например, вагинальный коитус с пенисом популярен у некоторых транс-женщин, но я бы никак не сказала, что у большинства. Я думаю, что цис-женщины, в частности квир-цис-женщины, часто боятся, что секс у нас будет больше похож на секс с гетеро-мужчиной, чем на секс с другой квир-женщиной, но, по моему опыту и по опыту всех известных мне ситуаций, это просто не тот случай. Если даже пенис проникает в вагину, это происходит лишь время от времени, и вероятно, не является основным источником сексуального удовольствия.
Я очень хотела артикулировать в FTW то, что удовлетворить транс-женщину можно по-всякому. Поэтому я уделила много внимания неэрегированному пенису, потому что в литературе по сексу он почти полностью игнорируется, а если не игнорируется, то рассматривается или как дефектный, или как находящийся в состоянии покоя, или, что еще хуже, является объектом жалости или презрения.
Ранее вы упомянули “фаллоцентризм” как страшное слово. Можете ли вы больше рассказать о фаллоцентризме и происхождении этого термина в феминистском дискурсе?
Ну, я думаю, что на сочетание исторического феминизма и секса лучше особенно не надеяться – можно прочесть и что-то ужасное и бесполезное, и что-то действительно умопомрачительное, – и это особенно верно для словаря, который появился в феминистской теории в конце семидесятых. Но концепцию фаллоцентризма по-прежнему важно понимать, в частности, довольно буквально. Особенно для транс-женщин: у многих из нас есть, формально говоря, пенис, и многие из нас испытывают эрекцию нечасто. Думаю, одна из идей FTW, которыми я больше всего горжусь – это идея, что пенис может получать удовольствие в любом своем состоянии.
Ваш зин также рассматривает уникальные способы секса для транс-женщин. Ранее вы упомянули маффинг.
Я думаю, эта сексуальная практика полезна многим транс-женщинам, даже если она не уникальна для транс-женщин. Кратко объясняю для тех, кто не читал зин: маффинг – это запихивание тестикул назад в тело в паховые каналы и / или пенетрация паховых каналов пальцами или другим объектом. Если это звучит сложно, то потому, что может таким быть: маффинг требует определенного навыка, определенной гибкости и терпения.
Пожалуй, самая захватывающая вещь в маффинге для меня – что до FTW буквально не существовало языка, чтобы описать удовольствие быть оттраханной именно таким образом. Это деликатная и чувствительная зона, и маффинг для некоторых более естественен, чем другие. В моей собственной половой жизни это было чем-то вроде откровения: что меня могут пенетрировать таким образом, уникальным для транс-женщин, что это довольно захватывающе и заставляет меня гордиться особенностями моего тела.
Мне кажется потрясающим то, что этот язык раньше не существовал. В заключении первого выпуска вы упоминали, что, возможно, выйдут следующие, на новые темы.
Да, я планирую еще минимум один выпуск FTW. В долгосрочной перспективе я хочу собрать разные рецепты транс-женщин в сексуальную поваренную книгу, поваренную книгу по сексу для сообщества.
Есть ли что-нибудь, с чем вы не согласны спустя три года после первой публикации зина?
Старые тексты часто могут создавать авторам проблемы из-за внутреннего редактора, который всегда хочет что-нибудь дополнить и исправить. Но я все еще согласна с общей направленностью того, о чем говорила.
Я продолжаю думать, что нам нужно как можно лучше контактировать с телом.
Я продолжаю думать: важно, чтобы секс приносил удовольствие, а не превращался в ментальное самобичевание.
Я все еще думаю, что понять наши тела такими, как они есть, – это ключевой ингредиент для прекрасного секса. Надо знать, где у тебя “кнопки”. Без этого коммуникация ничего не стоит.
Скажите еще что-нибудь в завершение, особенно для транс-женщин, которые это читают?
Я надеюсь, транс-женщины вынесут из зина идею, что мы все можем писать свои собственные рецепты. Мы все можем писать свои собственные инструкции.
От редакции Товаришки: бесплатно скачать Fucking Trans Women # 0 с разрешения Миранды Беллвезер можно здесь.